Ретушь портрета Здравствуйте, меня зовут Владимир Шапкин, и в этой статье я попробую вам объяснить основные этапы ретуши фотографии, которыми я пользуюсь. Я использую русский Photoshop, так что инструменты буду называть на русском, а в скобках дам английские названия для тех, кто пользуется не русифицированной версией программы. Первым делом при открытии фото в фоторедакторе Adobe Photoshop выполняются подготовительные операции. В моем случае исходным был RAW-файл. На стадии RAW-конвертации обычно выполняют кадрирование фото, если оно выполнено неудачно на стадии фотографирования, корректировка экспозиции и баланса белого. В данном случае я установил точку черного, немного подтянул экспозицию и кадрировал фото, так как справа было много лишнего места. Не забываем в настройках конвертирования установить глубину 16 бит/канал и разрешение 240–300 пикселов/дюйм. Первичная чистка фото осуществляется инструментами Штамп (Clone Stamp Tool), Заплатка (Patch tool), Восстанавливающая кисть (healing brush tool). На этой стадии убираются пылинки, соринки, прыщики, выбивающиеся волоски, проще говоря, все то, что на ваш взгляд портит картинку, чем больше дефектов вы удалите на этой стадии, тем меньше придется работать дальше. Однако переусердствовать тоже не следует, так как эти инструменты нарушают текстуру кожи, и это может испортить конечный результат, убирается только основная «грязь». Здесь я чистку совместил с методом частотного разложения. Для этого я скопировал исходный слой дважды, первую копию я размыл по Гауссу (Gaussian blur) с радиусом 20 пикселей. Теперь нужно наложить текстуру. Выделяем верхнюю копию, выбираем в меню «Изображение->Внешний канал» (« Image->Apply Image»), Слой (Layer) выбираем тот, который мы до этого размыли, способ наложения (Blending Mode) выбираем Вычитание (Subtract). Выставляем масштаб (Scale) — 2, сдвиг (Offset) — 128. Применяем данные настройки и для слоя режим наложения — выбираем Линейный свет (Linear Light). Мы разложили слой на 2 составляющие, которые в сумме дают исходное изображение. Можно приступать к чистке. Выделяем слой с текстурой, берем инструмент Восстанавливающая кисть (healing brush tool), параметр Образец (Sample), выбираем Активный слой (Current Layer). Теперь все мелкие изъяны убираем с помощью данного инструмента. В местах контрастных переходов лучше использовать инструмент Штамп (Clone Stamp Tool) с таким же параметром, как Образец (Sample). После чистки выравниваем светотеневые переходы, для этого дублируем размытий слой и размываем его еще раз по Гауссу, радиус подбираем на глаз, дабы изображение не смотрелось мыльным, желательно до 10–12 пикселей. Для этого слоя создаем маску и заливаем её черным цветом, далее берем белую кисть с непрозрачностью 10–20 % и работаем по маске в местах, где хотим сгладить переходы. Крайне не рекомендую подходить кистью близко к границам контрастных переходов, таких как брови, волосы, губы, глаза, контур лица и рук. На следующем этапе я исправил форму левой брови, для этого я скопировал часть правой брови и отразил её по горизонтали, создал для полученного слоя маску и черной мягкой кистью подровнял контур по маске. Затем я убрал красноту белков с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), в настройках слоя я убавил насыщенность красного и пурпурного цвета. Инвертировал маску и белой кистью прорисовал только склеры глаз. После всех этих манипуляций следует ретушь техникой Dodge&Burn (осветление и затемнение). Существует несколько способов: с помощью кривых, 50‑процентного серого слоя или кистью по пустому слою. Я обычно использую 50‑процентный серый слой в режиме наложения мягкий свет (Soft Light) с инструментами осветлитель и затемнитель (Dodge tool и Burn tool). Создаем новый слой, в параметрах устанавливаем режим наложения мягкий свет (Soft Light) и ставим флаг - «выполнить заливку нейтральным цветом режима» Для того чтобы пятна было лучше видно, поверх всех слоев создаем корректирующий слой Черно-белое (Black and white), в параметрах слоя сдвигаем влево красный и желтый ползунки, над ним добавляем слой кривые (Curves). Кривые нужны для увеличения контрастности (кривая S‑образной формы), таким образом, пятна становятся еще более заметными. Оба слоя объединяем в группу, которую называем «Вспомогательные». Переходим на серый слой, выбираем инструмент осветлитель (Dodge tool) и осветляем темные пятна. Чтобы включить инструмент затемнитель (Burn tool), необходимо просто зажать и держать клавишу Alt, пока вы убираете светлые пятна. Не рекомендую разделять процесс осветления и затемнения, чередуйте инструменты, иначе можно перерисовать светотеневой рисунок и местами может потеряться объем. Иногда могут появляться цветовые пятна, для того чтобы их убрать, поверх серого создается новый пустой слой, переводится в режим наложения Цветность (Color), пятна убираются кистью с непрозрачностью 10 %, для этого зажимается клавиша Alt и появившейся пипеткой снимается проба необходимого цвета на участке кожи рядом с пятном. Так же с помощью техники Dodge&Burn прорисовывается объем, добавляется глубина глазам. В конце работы серый слой будет выглядеть следующим образом: И само фото Когда работа над кожей закончена, можно приступать к цветокоррекции. Так как кожа модели смуглая, я решил придать ей шоколадный оттенок. Сначала создаем слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), в настройках устанавливаем общую насыщенность цветов «-26». Далее создаем слой Цветовой баланс (Color Balance) с настройками: Тени (Shadows) «0, —1, +7»; Средние тона (Midtones) «-5, —4, —17»; Света (Highlights) «+2, —1, —20». Следующим создаем слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color), в настройках корректируем красный и белый цвета: Красный «+8, —7, +3, +11»; Белый «+41, +14, +5, —36». Далее создаем слой кривых и гнем общую кривую вниз за середину, по маске черной кистью прорисовываем глаза и зубы, чтобы они не затемнялись. Последний корректирующий слой Вибрация (Vibrance), в нем устанавливаем параметры Вибрация (Vibrance) «+100», Насыщенность (Saturation) «-10». Объединяем все слои цветокоррекции в отдельную группу и непрозрачность группы убавим до 80 %. Для удобства все слои лучше называть в соответствии с их функциями, а слои для каждого из этапов лучше объединять в группы. Надеюсь, информация будет полезна. Автор урока: Владимир Шапкин Материал из журнала PhotoCASA

Теги других блогов: фото ретушь Photoshop